Всепроникающая игра на гитаре
Дорогие друзья! 24 сентября 1949 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) родился выдающийся американский гитарист, мастер великолепного легато как на акустической, так и на электрогитаре, Билл Коннорс (Bill Connors). Он всегда чрезвычайно успешно играл джаз-рок с элементами свободной музыки, и даже его самые ранние соло характеризуются использованием искажений звука (distortion) и электронными эффектами, которые в его стиле прекрасно сбалансированы с индивидуальной фразировкой и беспрецедентной интеллектуальностью.
Возможно, что впервые момент славы настиг Билла Коннорса, когда он присоединился к ансамблю Чика Кориа "Return to Forever" в 1973 году. Коннорс успел записать с Чиком "Hymn of the Seventh Galaxy" и ушёл из ансамбля, уступив место Элу Ди Меоле в 1974 году. Решение покинуть "Return to Forever" было продиктовано желанием музыканта больше сосредоточиться на акустической гитаре. Однако записав три акустических альбома, Коннорс затем создал три "электро". Но в любом случае качество его игры, инновации и вдумчивость всегда получали самую восторженную критику!
Билл Коннорс начал играть на гитаре в четырнадцать и после трех лет интенсивного самостоятельного изучения вдохновлявших его тогда рока и блюза уже концертировал в окрестностях Лос-Анджелеса. Вскоре Билл нашел свой путь к джазу.
"Я играл около четырех лет блюз и рок, – рассказывает музыкант. – Но вдруг, в одну ночь, все во мне переменилось! Я не хотел быть больше блюзовым гитаристом! Я начал слушать Билла Эванса, Джима Холла, Уэса Монтгомери, Скотта ЛаФаро, Майлса Дэвиса и Джона Колтрейна. Наконец я добрался до Джанго Рейнхардта и сразу понял, что хочу быть похожим на него. Его музыка была полна огня, креативности и такой энергии, с которой сегодня играют рок-музыканты... И у него были такие удивительно чистые мелодии – вы сразу понимали, что он находил их интуитивно!"
"Но я всегда хотел использовать электрическую гитару в сложном контексте, и мне нравится играть джаз с электрическими рОковыми ощущениями. Для меня это намного ближе, чем традиционная гитара. Это позволяет использовать различные виды фразировки".
"Чик Кориа был моим героем. Я хотел играть Чика Кориа, но только на гитаре." И судьба подарила Биллу шанс, сведя обоих музыкантов в ансамбле "Return to Forever".
Свой первый сольный альбом, "Theme to the Guardian" (ECM), Коннорс записал в 1974 году, играя на акустической гитаре. Затем последовали ещё две записи для ECM на акустической гитаре: "Of Mist" (1977), где Коннорс в качестве лидера играл с саксофонистом Яном Гарбареком, контрабасистом Гэри Пикоком и барабанщиком Jack DeJohnette, а затем, в 1979 году, сольный альбом "Swimming Wiахth a Hole in My Body" .
В 1976 и 1977 годах Коннорс также записывался с Ли Коницем, Полом Блэем и Джимми Джюффри в Нью-Йорке, а кроме этого, давал частные уроки. Коннорса называют зрелым профессионалом "с невероятным уровнем музыкальности".
Последние годы пресса продолжает хвалить Коннорса за вклад в музыку и за его инновации: "он не боится ввести слушателя на неизведанную территорию" (журнал "Guitar Player" июнь 2005).
С уваЖЕНИем, Гимер.
#BillConnors #JazzCalendar #ZheniaGimer #JazzRock #JazzGuitar #24SeptemberJazz